г. Харьков  info@mkr.org.ua
Авторизация
Русский язык Україньска мова

Учебный модуль

В описании кратко представлены только те функциональные модули, которые позволяют увидеть уровень автоматизации данной задачи.

Формирование и ведение учебного плана.
Основные функции:
- создание учебного плана (УП) на специальность каждого года приема;
- функции копирования УП, блоков дисциплин или дисциплины в другие УП;
- формирование любой структуры УП;
- функции задания и контроля выбора студентами необходимого количества дисциплин в блоке цикла (при индивидуальной траектории обучения);
- автоматическая корректировка заданных связанных УП, блоков или дисциплин;
- функции сравнения УП, блока дисциплин или дисциплины с другими УП и получение информации об их несоответствиях, а также в случае необходимости автоматическое приведение их в соответствие с сравниваемым;
- функции контроля соответствия УП различным нормативным показателям;
- возможность формирования виртуальных групп отличных от академических для изучения дисциплин;
- функции просмотра УП в различных видах.
Основные печатные формы:
- учебный план на весь период обучения;
- учебный план по курсам;


Просмотр рабочего учебного плана.
Основные функции:
- просмотр рабочего учебного плана (РУП) выбранной специальности и года набора (курса) на любой учебный год или семестр;
- возможность включения в него информации о проведении практик, госэкзаменов и дипломирования.
Основные печатные формы:
- рабочий учебный план для дневной формы обучения;
- рабочий учебный план для заочной формы обучения.


Запись студентов на изучение дисциплин.
Основные функции:
- запись студентов на изучение дисциплин в академические и/или виртуальные группы;
- функции контроля выбора блоков дисциплин по выбору (если необходимо выбрать один из нескольких блоков по выбору);
- функции контроля количества выбранных дисциплин в блоке (если необходимо выбрать из списка дисциплин заданное количество);
- возможность выбора любого количества дисциплин с признаком факультатив;
- просмотр результатов записи в различных видах.
Основные печатные формы:
- индивидуальный учебный план студента.


Индивидуальный учебный план студента.
Основные функции:
- просмотр индивидуального учебного плана каждого студента на любой семестр;
- получение информации о состоянии записи по каждой дисциплине (можно просмотреть, кто записал студента на дисциплину, каким образом, какого числа и во сколько времени);
- функции просмотра состояния студента в случае его записи на дисциплины через Internet, например, может ли записываться через Internet, прошел ли запись через Internet, а также если начал записываться, то до конца ли все выбрал;
- задание диапазона дат, в течение которых студент может осуществлять запись через Internet.
Основные печатные формы:
- индивидуальный учебный план студента.


Результаты записи студентов на дисциплины.
Основные функции:
- просмотр количества записанных и незаписанных студентов по блокам дисциплин;
- просмотр количества записанных и незаписанных студентов по каждой дисциплине.
Основные печатные формы:
- списки записанных или незаписанных студентов на специализации, блоки, факультативы или дисциплины.


Формирование и ведение практик.
Основные функции:
- ведение справочника всех видов практик и задание правил расчета нагрузок по ним;
- закрепление за учебными планами всех практик с возможностью задания различных особенностей их проведения;
- функции копирования практик с других УП.
Основные печатные формы:
- закрепление кафедр за проведением практик и нормативные коэфициенты.


Ведение дипломирования.
Основные функции:
- функции закрепления за специальностями курса, кафедр, которые проводят дипломирование и количество студентов на этих кафедрах;
- задание нормативных данных расчета нагрузки по дипломированию;
- функции закрепления за специальностями курса, кафедр, которые консультируют дипломников и задание правил расчета нагрузки по ним;
- возможность задания вида расчета (в штаты или почасовую оплату) по различным правилам.
Основные печатные формы:
- закрепление кафедр за дипломированием и нормативные коэфициенты.


Ведение государственных экзаменов.
Основные функции:
- функции закрепления за специальностями курса, кафедр, которые проводят государственные экзамены (ГЭ);
- задание нормативных данных расчета нагрузки по ГЭ;
- функции закрепления (в случае необходимости) за специальностями курса, кафедр, которые консультируют студентов перед госэкзаменами и задание правил расчета нагрузки по ним;
- возможность задания вида расчета (в штаты или почасовую оплату) по различным правилам.
Основные печатные формы:
- закрепление кафедр за проведением госэкзаменов и нормативные коэфициенты.


Задание правил расчета нагрузки.
Основные функции:
- функции ведения справочника различных видов экзаменов и задание правил их расчета;
- функции ведения справочника различных видов курсовых работ и задание правил их расчета;
- функции ведения справочника различных видов контрольных/расчетно-графических работ и задание правил их расчета;
- задание правил расчета обычных и дифференцированных (с оценкой) зачетов;
- задание правил расчета консультаций для всех видов обучения.


Нагрузка по учебному заведению.
Основные функции:
- просмотр общей нагрузки по кафедрам и всему учебному заведению с детализацией по всем видам занятий;
- расчет почасового фонда оплаты по каждой кафедре и вузу;
- возможность переноса части нагрузки в почасовую оплату;
- расчет средней нагрузки и штатов по кафедрам и вузу;
- возможность сравнения штатов выданных на кафедры с текущими расчетными, для принятия решения об уточнении штатов на кафедрах.
Основные печатные формы:
- нагрузка по учебному заведению и кафедрам.


Распределение нагрузки на кафедре.
Основные функции:
- отображение нагрузки кафедры по семестрам;
- функции просмотра распределяемой, не распределенной и распределенной нагрузки;
- расчет средней нагрузки каждого преподавателя исходя из диапазонов минимальной и максимальной нагрузки по должности, ставки, штатов на кафедре и общей кафедральной нагрузки;
- распределение нагрузки преподавателям осуществляется путем подстановки из списка фамилий на распределяемые часы, т.е. часы с клавиатуры не вводятся, что значительно ускоряет процесс распределения нагрузки и полностью устраняет всевозможные ошибки при распределении;
- контроль текущего состояния распределения нагрузки, т.е. при выборе преподавателя во время распределения сразу отображается его полная нагрузка по семестрам и за год, а так же цветом сигнализируется уровень нагрузки в зависимости от диапазонов минимальной и максимальной нагрузок по должности и ставке;
- контроль распределения почасового фонда, т.е. если преподавателям-почасовикам распределено больше часов, чем рассчитано почасовки на кафедре, то это сигнализируется цветом на преподавателях-почасовиках этой кафедры;
- функции задания необходимых аудиторий или групп аудиторий по дисциплинам для составления расписания занятий;
- автоматическая проверка на возможные накладки в расписаниях занятий, т.е. если расписание составлено и осуществляется перераспределение нагрузки, то в случае возникновения накладки указываются дни и пары, где при замене возникают накладки, а сама замена не происходит (в случае если при замене накладки не возникают, преподаватель автоматически подставляется в расписание).
Основные печатные формы:
- распределяемая нагрузка на кафедру;
- подробная распределяемая нагрузка на кафедру;


Нагрузка преподавателей кафедры.
Основные функции:
- просмотр нагрузки преподавателей кафедры за год и по семестрам;
- просмотр распределенной нагрузки каждого преподавателя в разных видах.
Основные печатные формы:
- распределенная нагрузка кафедры за год и по семестрам;
- индивидуальная нагрузка по преподавателям;


Выполнение нагрузки преподавателями кафедры.
Основные функции:
- просмотр выполнения нагрузки на основе расписания занятий по месяцам и семестрам;
- функции сравнения запланированной и реально выполненной нагрузок.
Основные печатные формы:
- выполненная нагрузка преподавателя.


Автоматическое составление расписания занятий дневного отделения.
Основные функции:
- позволяет оптимально подобрать сменности факультетов и курсов с тем, чтобы уменьшить возможные перегрузки по аудиториям, группам аудиторий или преподавателям на сменах;
- выявляет все возможные тупиковые ситуации до составления расписания для принятия решения по их устранению или уменьшению;
- позволяет просмотреть и изменить нагрузку на каждой смене по аудиториям, группам аудиторий, преподавателям или студенческим группам для уменьшения возможных переборов по занятости;
- позволяет задавать дополнительные правила и критерии формирования расписаний в автоматическом режиме.


Автоматизированное (диалоговое) составление расписания занятий дневного отделения.
Основные функции:
- формирование потоков отдельно для редактирования расписания и печати;
- работа с расписанием в двух режимах: потоковом и групповом;
- проставление дисциплин с различным делением групп на подгруппы, например деление группы на 2,3 или 4 подгруппы и возможность проставления как в одно время, так и в разное;
- выполнение функций проверок на накладки по аудиториям, преподавателям, академическим группам и по каждому студенту, если за дисциплиной они закреплены;
- функции работы с виртуальными группами (когда создаются отдельные группы, в которые входят студенты различных академических групп);
- замена аудиторий в расписании занятий;
- функции разовой замены дисциплин (например, преподаватель уехал в командировку или на конференцию для точного автоматического расчета фактического выполнения нагрузки);
- проставление дополнительных консультаций;
- учет различных ограничений, например ограничения по преподавателям, отпуск, праздничные дни, проведение практик среди семестра и т.д.;
- функции отображения занятости каждого преподавателя и студента проставляемой дисциплины;
- функции предоставления различных вариантов проставления дисциплины с рекомендациями выбора наилучшего;



- возможность проставления в одной группе на одной паре любого количества дисциплин, если нет накладок по преподавателям и студентам (в случае закрепления за дисциплинами студентов);
- функции автоматической рассылки на личный e-mail или SMS на мобильный телефон изменений, касающихся каждого преподавателя и студента (если преподаватель или студент подписались на автоматическое уведомление об изменениям в расписании касающихся их лично).
Основные печатные формы:
- расписание потока;
- расписание группы;
- расписание студента.


Формирование расписания экзаменационной сессии дневного отделения.
Основные функции:
- выполнение функций проверок на накладки по аудиториям, преподавателям, академическим группам и по каждому студенту, если за дисциплиной они закреплены;
- функции работы с виртуальными группами (когда создаются отдельные группы, в которые входят студенты различных академических групп);
- замена аудиторий в расписании занятий;
- учет различных ограничений, например ограничения по преподавателям, отпуск, праздничные дни, проведение практик среди семестра и т.д.;
- функции отображения занятости каждого преподавателя и студента проставляемой дисциплины;
- функции предоставления различных вариантов проставления дисциплины с рекомендациями выбора наилучшего;
- возможность проставления в одной группе на одной паре любого количества дисциплин, если нет накладок по преподавателям и студентам (в случае закрепления за дисциплинами студентов);
- проставление зачетов (в случае необходимости);
- назначение пересдач до 2-х (дополнительная сессия);
- функции автоматической рассылки на личный e-mail или SMS на мобильный телефон изменений, касающихся каждого преподавателя и студента (если преподаватель или студент подписались на автоматическое уведомление об изменениям в расписании касающихся их лично).
Основные печатные формы:
- расписание экзаменационной сессии.

Автоматизированное (диалоговое) составление расписания занятий заочного отделения.
- формирование потоков отдельно для редактирования расписания и печати;
- работа с расписанием в двух режимах: потоковом и групповом;
- проставление дисциплин с различным делением групп на подгруппы, например деление группы на 2,3 или 4 подгруппы и возможность проставления как в одно время, так и в разное;
- выполнение функций проверок на накладки по аудиториям, преподавателям, академическим группам и по каждому студенту, если за дисциплиной они закреплены;
- функции работы с виртуальными группами (когда создаются отдельные группы, в которые входят студенты различных академических групп);
- замена аудиторий в расписании занятий;
- функции разовой замены дисциплин (например, преподаватель уехал в командировку или на конференцию для точного автоматического расчета фактического выполнения нагрузки);
- проставление различных дополнительных видов занятий, например консультаций, прием контрольных и курсовых работ, экзаменов и т.п.;
- учет различных ограничений, например ограничения по преподавателям, отпуск, праздничные дни, проведение практик среди семестра и т.д.;
- функции отображения занятости каждого преподавателя и студента проставляемой дисциплины;
- функции предоставления различных вариантов проставления дисциплины с рекомендациями выбора наилучшего;
- возможность проставления в одной группе на одной паре любого количества дисциплин, если нет накладок по преподавателям и студентам (в случае закрепления за дисциплинами студентов);
- функции автоматической рассылки на личный e-mail или SMS на мобильный телефон изменений, касающихся каждого преподавателя и студента (если преподаватель или студент подписались на автоматическое уведомление об изменениях в расписании касающихся их лично).
Основные печатные формы:
- расписание потока;
- расписание группы;
- расписание студента.

Загруженность аудиторного фонда.
- просмотр загруженности аудиторного фонда по дням и парам за любой период времени в процентах;
- просмотр загруженности как по группам аудиторий (суммарная средняя загруженность) так и по каждой аудитории в отдельности.
Основные печатные формы:
- форма загруженность аудиторного фонд

Формирование ГЭКов.
- формирование государственных экзаменационных комиссий по факультетам;
- формирование списочного состава ГЭКа;
- формирование расписания проведения ГЭКов.
Основные печатные формы:
- приказ на формирование ГЭКа.

Диспетчер занятости аудиторного фонда.
- просмотр занятости аудиторного фонда на выбранный день и пары;
- просмотр занятости выбранной аудитории на заданный период времени (расписание одной аудитории);
- назначение дополнительных занятий с анализом занятости аудитории, преподавателя и группы.
Основные печатные формы:
- расписание аудитории;
- расписание группы аудиторий.

Диспетчер занятости преподавателей кафедры.
- просмотр занятости преподавателя на выбранный день и пары.
Основные печатные формы:
- расписание кафедры;
- расписание преподавателей.

Диспетчер занятости академических групп.
- просмотр задаваемых видов занятий (лекций, экзаменов и т.д.) по дням или диапазону дней;
- функции установки различных фильтров на получение списка занятий.
Основные печатные формы:
- расписание занятий по заданным условиям.

Диспетчер занятости аудиторного фонда на выбранный день.
- просмотр таблицы проведения всех видов занятий в учебном заведении на конкретный день (форма необходима, например человеку, который выдает ключи от аудиторий);
- установка фильтра на выводимый список аудиторий.
Основные печатные формы:
- расписание всех занятий на выбранный день.

Учет выполнения почасового фонда оплаты.
- учет количества запланированных и выполненных часов;
- автоматический расчет сумм оплаты за выполненные часы с учетом различных коэффициентов оплаты;
- формирование различных статистических форм отчета.
Основные печатные формы:
- выполение почасового фонда;
- статистика выполнения почасового фонда.